Я смотрю на тебя хорошо [Елена Веселаго]

210

Это мастер-класс о терапевтической позиции в полевой терапии.
Мы поговорим о разнице между знанием, что поможет и состоянием, которое поможет.

Все участники смогут попробовать помогающее состояние — и оно сработает! Я покажу, как можно сообщить клиенту о тяжелом — и это тяжелое будет переходить в ресурс. Посмотрим, когда не нужно ничего сообщать и как это выбрать.
Предполагаются упражнения для всех участников и расстановка для кого-то из присутствующих.

«Посмотреть хорошо» — речь, конечно, не о «Ну, всего тебе доброго и хорошего», а о терапевтической и энергетической позиции.
Мы работаем с людьми, которым плохо. Работаем с их полевым состоянием, причем слово «их» тут очень условно, ибо полевое состояние не является собственным состоянием человека, а является также и состоянием его связей с людьми и миром. Прежде всего с его семьей, но не только. С живыми, но не только. Наше поле — это огромное пространство, в котором энергия частично течет свободно, а частично зажата, остановлена.
Вот где она остановлена — это мы и есть и это наши проблемы и есть.
Что-то завязалось и остановилось и мы не можем восстановить авторство над своей энергией, жить свою жизнь.
Завязываются и останавливаются очень разные вещи. Болезненные как правило. Табуированные иногда. Иногда все искорежено так, что концов не найдешь, что там и когда порвалось и перепуталось (кстати, про это мой продвинутый семинар* скоро).

Если мы начнем это распутывать, это будет видно. Выйдет на свет и избитый ребенок и сошедшая с ума от горя бабушка, и дедушка-садист, и мама, которая устала еще не начав жить, и все-все и всё-всё. Мы можем не осознать, что это было, но этому должен быть дан ход.

Сжались тогда люди от нехватки сил. Интересно спросить, а что такое силы? А силы это согласие с происходящим. Не фактами (никто не согласен с насилием), а с имеющей место энергией/чувствами.

И вот «смотреть хорошо» это значит смотреть с согласием. Как бы сдавая это согласие «в аренду» туда, где у людей не было сил. Тогда то, что там сжалось, выходит на свет, приходит в движение, и значит проходит. Без движения ничего не пройдет.

Терапевт должен иметь согласие сам. И должен уметь его направлять, куда надо. И должен уметь организовывать согласие группы и тоже направлять, куда надо.

Есть такой момент, который меня всегда завораживает и ставит на место — это как поле само отыскивает во мне согласие и приносит такого клиента, которому именно это и нужно. Можно так сказать, что мы работаем туда, где я могу быть согласна с происходящими чувствами.
Диапазон согласия определяет нашу силу и квалификацию.

На конференции предложу простое упражнение «посмотреть хорошо» (с которого начинаются все мои базовые курсы, но лишним оно никогда не бывает). И сама посмотрю. И группу приглашу посмотреть. И посмотрим