[Яндекс.Практикум] Разработчик C++ 2022-2023. Часть 2 из 9
695₽
Что вы получите от курса:
- Научитесь писать эффективный код
- Разберётесь в стандартной библиотеке C++
- Начнёте работать с Git, IDE и компиляторами
- Познакомитесь с базовыми алгоритмами и структурами данных
- Создадите действующие сервисы и добавите 3+ проекта в портфолио
Курс подойдёт вам, если:
- Вы никогда не программировали и хотите начать с языка С++
- Вы начинаете не с нуля и хотите освоить C++ для карьерного роста
- Вы с опытом, но хотите выучить новый язык и сменить работу
- Вам не хватает крепкой базы программирования
Будете учить только то, что точно пригодится в работе
С++ — сложный язык для сложных систем: беспилотных автомобилей и робототехники, веб-браузеров, микроконтроллеров, серверов и видеоигр. Курс непростой, но освоить его могут даже новички, если уделять обучению достаточно времени и усилий.
Программа:
0 модуль. Базовые понятия программирования (опциональный). 10 часов
Вы узнаете об основах программирования и научитесь писать простые программы на C++
- Знакомство с С++
- Переменные и ввод
- Условные конструкции, цикл for
- Функции
1 модуль. Основы C++ (бесплатный). 30 часов
Вы познакомитесь с основными возможностями языка С++ и напишете на нём более 25 программ
- Числа и строки. Операции над ними. Ввод и вывод
- Условия и циклы
- V значит вектор
- Функции
- Контейнер set
- Глубокое копирование, ссылки и константность
- Контейнер map
2 модуль. Основные компоненты C++. 120 часов
Вы освоите понятия, важные для полноценной разработки на C++:
итераторы — чтобы работать со всеми стандартными алгоритмами,
конструкторы — чтобы создавать объекты стало проще,
шаблоны функций — чтобы писать универсальный код.
А ещё научитесь обращаться со сложными программами: разбивать код на несколько файлов и тестировать его.
Спринт 1. Изучаем Git, базовые алгоритмы, структуры и классы данных. Погружаемся в детали и избегаем дублирования кода.
- Git
- Простые алгоритмы
- Структуры и классы
- Лямбда-функции
- Итоговый проект
- Работа со средой Eclipse
- Числовые типы
- Пары и кортежи
- Шаблоны функций
- Видимость и инициализация переменных
- Итоговый проект
Спринт 2. Тестируем код.
- Введение в тестирование
- Фреймворк для юнит-тестов
- Компиляция и отладка в консоли
- Итоговый проект
Спринт 3. Осваиваем мощь и гибкость классов.
- Жизненный цикл объекта
- Перегрузка операторов
- Обработка ошибок. Исключения
- Итоговый проект
Спринт 4. Разбиваем код на несколько файлов и углубляем знания о стандартных алгоритмах.
- Итераторы
- Алгоритмы поиска
- Стек, очередь, дек
- Распределение кода по файлам
- Итоговый проект
3 модуль. Эффективность кода. 120 часов
Вы научитесь оценивать эффективность высокопроизводительного приложения до и после его разработки. Познакомитесь с внутренним устройством контейнеров — это позволит понять, как настраивать элементы языка на эффективную работу. Чтобы избегать лишних копирований в коде, освоите move-семантику. А чтобы выжимать максимум из всех ядер процессора, начнёте писать многопоточные программы.
Спринт 5. Работаем над скоростью кода.
- Профилируем и ускоряем
- Потоковые хитрости
- Просто о сложности. Теория быстродействия
- Итоговый проект
Спринт 6. Учимся управлять памятью.
- Модель памяти в C++
- Односвязный список
- Итоговый проект
Спринт 7. Постигаем внутреннее устройство контейнеров и осваиваем семантику перемещения.
- Санитайзеры и другие инструменты поиска ошибок
- Эффективные линейные контейнеры
- Семантика перемещения
- Итоговый проект
Спринт 8. Создаём многопоточные программы.
- Параллельные алгоритмы
- Асинхронные вычисления
- Состояние гонки и защита от него
- Итоговый проект
4 модуль. Элегантность и масштабируемость. 120 часов
Вы изучите инструменты, которые защищают код от человеческих ошибок и делают его опрятным: пространства имён, константность, RAII. Узнаете, как избавить программу от проблем роста. Освоите динамический полиморфизм.
Спринт 9. Изучаем ассоциативные контейнеры и пространства имён.
- Ассоциативные контейнеры
- Имена и пространства имён
- Итоговый проект
Спринт 10. Упрощаем код благодаря наследованию, полиморфизму и умным указателям.
- Умные указатели
- Наследование и полиморфизм
- Итоговый проект
Спринт 11. Осваиваем практики проектирования программ и работаем с файлами.
- Константность как элемент проектирования программ
- Работа с файлами
- Идиома RAII
- Итоговый проект
Спринт 12. Достигаем элегантности кода.
- Философия хороших функций
- Передаём данные в функцию
- Получаем данные из функции
- Рефакторинг
- Итоговый проект
5 модуль. Разработка библиотек и больших проектов. 120 часов
Вы изучите основы сериализации объектов и библиотеку protobuf. Они помогут вашим программам обмениваться данными, а плотная упаковка сэкономит память. Разберётесь в концепции undefined behaviour. Напишете полноценный вектор, познакомитесь с variadic templates и гарантиями безопасности исключений.
Спринт 13. Пробуем себя в роли разработчиков библиотек.
- Undefined Behavior
- Vector своими руками
- Итоговый проект
Спринт 14. Рассматриваем размещение объектов в памяти.
- Хранение объектов в памяти
- Таблица виртуальных методов
- Собираем по-новому. CMake
- Сериализация и protobuf
- Итоговый проект
6 модуль. Дипломный проект. 40 часов
Вы закрепите навыки написания понятного и масштабируемого кода: разработаете крупную программу, которую сможете развивать в будущем.
Спринт 15.
- Разработка интерпретатора языка Mython
- Итоговый проект
Спринт 16.
- Дипломный проект «Электронная таблица»