Знаки и символы [Ольга Демчук]

215

Знаки и символы. Психоаналитический взгляд. Диалоги с бессознательным.

Картины. 1 часть.
Практика осознанного понимания. Обучение абстрактному и символическому мышлению.
Если вы живете в другой стране и не можете лично посетить семинар, вы сможете присоединится по скайпу или приобрести видео и аудиозапись.
Первая часть нашей трилогии будет посвящена исследованию знаков и символов в современном изобразительном искусстве. Семинар предназначен для тех, кто хотел бы научиться абстрактно и символически мыслить, а также формулировать метафоры и более точно мочь описать свои ощущения, чувства и эмоции. Эта программа может быть интересна тем, кто хочет глубже понимать изобразительное искусство и рисунки в арт-терапии и мандало- терапии.

Содержание семинара.
1. Знаки и символы, их значение и трактование. Структура психики и внутрипсихические объекты изображенные на картинах.
2. Цвета и полутона, как отражение эмоций. Ложное Я и травмы психики в изобразительном искусстве.
3. Текст и контекст изображений. Тайные знаки Души, указывающие способы и направление выхода из плена

Навык чтения знаков и символов помогает узнаванию того, что скрыто от первого взгляда, но всё же присутствует в бессознательном.
Знаки и символы, их значение и трактование. Структура психики и внутрипсихические объекты изображенные на картинах.
Геометрия знаков и символов, как понимать их значение.
В нашей личности происходит множество процессов, которые и формируют наши поступки, мысли и являются причинами принятия тех или иных решений. Осознание этого помогает осознавать и учиться управлять процессами происходящими внутри. Наша психика густонаселенный город, который живет своей жизнью, на первой встрече мы будем знакомиться с обитателями этих пространств, используя картины современных художников, как окно во внутренние

2 встреча.
Цвета и полутона, как отражение эмоций. Ложное Я и травмы психики в изобразительном искусстве.
Как цвета отображают наши э
В детстве ребенку жизненно необходимо было подстроиться под значимых для него взрослых, поэтому он вынужден сформировать структуры – «помощников», которые помогают ему соответствовать предъявляемым ему требованиям. Когда ребенок взрослеет, эти «помощники» становятся его тюремщиками, блокирующими активность, не позволяющими жить своей жизнью, реализовать потенциал. Новая личность может появиться только тогда, когда произойдет демонтажа старых механизмов и способов для связи с внешним миром. Особое место в этом процессе занимают психические травмы, для того, чтобы локализовать последствия, психика вынуждена жертвовать своим пространством, блокировать память, расщеплять психику с телом и эмоциями. На второй встрече мы изучим картины, на которых современные художники изобразили Ложно Я и последствия травм.

3 часть.
Текст и контекст изображений.
Тайные знаки Души, указывающие способы и направление выхода из плена
Многогранность смысла изображений.
Язык знаков и символов – это голос Души/Self, которая всеми силами пытается вырваться из плена Ложного Я и быть проявленной. Внутренняя цензура не позволяет это, и она вынуждена искать обходные пути для коммуникации с сознанием, кодировать свои сообщения. На третьей встрече мы будет учиться расшифровывать эти тайные послания, изучая картины. Возможно, кто-то из вас сможет увидеть и узнать то, что длительное время блокировало активность.