Зрительное восприятие: от физиологии к образу [Алексей Шадрин]

60

Онлайн-семинар Алексея Шадрина призван дать общеконцептуальное представление о функции человеческого зрения на основе самых современных научных данных

Бо́льшая часть изобразительных проблем решается не техническими средствами, а через знание основ зрительного восприятия и понимание его механизмов. Кто из нас не метался тщетно в поисках оптического компромисса между резкостью и пластикой? Тогда как проблема эта не имеет технического решения, и разгадка кроется в нашем восприятии краев. Кого из нас не вводила в ступор идеальная пипеточная «серость» любимого котика, упорно зеленеющего на розовом фоне и желтеющего на синем? Тогда как прежде всего мы должны помнить о феномене симультанных цветовых контрастов. Наконец, кто минувшей весной не искал «материалистического» ответа на феномен бело-золотого платья Кэйтлин Макнейл, забывая о так называемом «эффекте когнитивного обесцвечивания»? Эти и многие другие особенности нашего восприятия обсуждаются на этом необычном семинаре с позиции современной науки о зрении, способной дать ответы на вопросы, ранее казавшиеся неразрешимыми. И то, что раньше выглядело мистикой, на деле предстает психофизиологической реальностью, с которой нужно просто научиться работать.
Задача семинара – дать общеконцептуальное представление о функции человеческого зрения, но при этом на основе самых современных научных данных. Среди прочего делается акцент на особенностях и феноменах работы зрительной системы человека и, главное, ее приоритетах. Проводится четкое разграничение между эволюционно-биологическими приоритетами и эстетическими предпочтениями в восприятии искусства. Материал традиционно прост в восприятии за счет тщательно структурированной информации, которая подается таким образом, чтобы быть доступной и «физикам», и «лирикам», поэтому окажется полезен учащимся с любым уровнем подготовки, включая начальный.

Чему вы научитесь?

Вы получите общее представление о функции зрения, основанное на новейших данных, очищенное при этом от фантазий, домыслов и технократических благоглупостей.
Научитесь расставлять приоритеты в создании и обработке изображений.
Научитесь читать изобразительные приоритеты, расставленные другими авторами.
Поймете фундаментальные отличия между оптико-технологическим и рукотворным изображением, а также фундаментальные отличия в методологии их создания.
Научитесь классифицировать зрителей (заказчиков фоторабот) по визуальным предпочтениям и адаптировать к этим предпочтениям.
Увидите, что бо́льшая часть изобразительных проблем решается не техническими средствами, но через знание основ зрительного восприятия.